За три года между российскими и западными компаниями накопилось огромное количество взаимных судебных претензий, что сильно помешает их возвращению на российский рынок.
Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» рассказал директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов, передаёт корреспондент «ПолитНавигатора».
«Давайте пофантазируем на тему, что, допустим, сняли санкции, хотя этого не произойдёт быстро. Есть ещё один вопрос, очень серьёзный. Есть уже история за три года накопленных взаимных претензий, в том числе и судебных.
Потому что изымалась собственность, нарушались контракты. И с нашей стороны, и с той стороны наши компании, и их компании шли в суды. Ну понятно, мы шли в наши суды, а они шли в свои суды. И каждый суд выносил своё решение. И у всех как бы есть судебные решения разных юрисдикций, и тоже это серьёзный вопрос», – сказал Симонов.
«Потому что там у «Winter’s Hall» своя точка зрения, но у Газпрома своя точка зрения. У Газпрома украли огромное количество активов: подземные хранилища в Европе, торговые дома, собственность на газопроводы. «Газпром Германия» была компания, ее украли, переименовали вместе со всей собственностью. Что с этим делать?
Вот «Winter’s Hall», допустим, придёт, скажет, это мы погорячились, политика была, хотя я не понимаю, как при таком канцлере они будут возвращаться. Ну, скажет, ну вы у нас вот там Ачимгаз забирали, Газпром скажет, вы у нас вообще украли целый бизнес в Германии. Давайте, значит, будем с вами судиться. И это тоже проблема.
Я думаю, что среди наших слушателей могут найтись люди, которые скажут: «Не пущать! Мы всё про них знаем теперь, теперь мы умные, на порог их не пустим, сами всё будем делать». Но если честно, я могу сказать по секрету, что всё-таки ряд технологий в нефтегазовом бизнесе мы не импортозаместили», – добавил он.
Автор: Максим Столяров
Свежие комментарии