Танкер «Koala» под флагом Антигуа и Барбуды подал сигнал бедствия в порту Усть-Луга Ленинградской области. Ночью на его борт было загружено 130 тыс. тонн мазута. Судно готовилось к отплытию.
Однако около 5 утра команда «Koala» сообщила аварийным службам, что танкер получил пробоину и тонет. Перед этим в машинном отделении раздалось три мощных взрыва, и вода начала затапливать судно.
Сотрудники МЧС уверяют, что повторения крымской экологической катастрофы в Балтике не случится – вокруг судна боновые ограждения для предотвращения утечки нефтепродуктов. Экипаж тоже не пострадал.
![](https://r3.mt.ru/r16/photoC1D0/20659794207-0/jpg/bp.jpeg)
Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко назвал случившееся «техногенным инцидентом» во время запуска двигателя, однако обозреватель Юрий Подоляка допускает, что «техногенный инцидент» – часть инфраструктурной войны, объявленной Западом России.
«Судя по этой новости, Запад объявил российскому т.н. «теневому флоту», который возит наши нефть и нефтепродукты, настоящую войну. Самую настоящую (если информация подтвердится). Со взрывами и потопленными кораблями», – написал Подоляка в своем тг-канале.
А президент Ассоциации прибалтийских исследований, профессор Николай Межевич допускает, что «эстонские террористы приложили свою свинячью руку» к произошедшему в Усть-Луге.
По странному стечению обстоятельств именно сегодня американское издание Politico написало о том, что прибалтийские страны и Северная Европа ищут новые возможности для захвата танкеров России из-за провала санкций. Финляндия, Эстония, Литва и Латвия рассматривают возможность захвата судов по экологическим причинам или даже пиратство.
«В последнее время уж слишком часто с нашими нефтяными танкерами происходят «техногенные катастрофы». Настолько часто, что это наталкивает на мысли, а не какой-то это техноген хочет сорвать «переговорный процесс»? И что этот техноген будет предпринимать, когда «переговорный процесс» отбросит все «против» и запустится, невзирая ни на что. Как бы этот самый «техноген» не превратил эпоху после «переговорного процесса» в те времена, что гораздо хуже тяжелой войны», – опасается военкор Герман Куликовский.
Помогающий бойцам СВО волонтер Алексей Живов считает, что в Европе хотят принудить Россию к миру на выгодных для Киева и Лондона условиях, лишив русских экспорта нефти и газа, большая часть которого идет через Балтийское море.
«С одной стороны британцы хотят сделать экспорт либо вовсе невозможным, либо невозможным без их контроля и участия.. Позиция наших противников – либо воюете, либо торгуете. Атаки на наши нефтяные объекты, суда и порты ведутся из различных стран различными средствами. Уже самое время «бить врагу по рукам» буквально наотмашь», – призывает Живов.
В общую концепцию обострения вписывается и недавний обрыв в исключительной экономической зоне Финляндии подводного кабеля «Балтика» компании «Ростелеком», который связывает Калининградскую область с материковой Россией.
И здесь странное совпадение. Именно сейчас страны Прибалтики отключаются от постсоветской электросети БРЭЛЛ, что повлечет проблемы не только для них, но и для Калининградской области, которая импортировала из Литвы 150-170 млн кВт•ч (при общем потреблении 4,6 млрд кВт•ч). Такое впечатление, что Калининград собирались оставить и без света, и без связи.
К счастью, это не удалось. Энергосистема Калининградской области успешно заработала автономно: суммарная мощность калининградских электростанций составляет 1,88 ГВт, что более чем в два раза превышает пиковое энергопотребление региона.
«В Калининградской области с начала 2010-х годов создавалось подземное хранилище газа, строилась новая газовая генерация, устанавливался терминал для приёма СПГ, в районе компрессорной станции «Портовая» запускалось среднетоннажное производство сжиженного природного газа — всё, чтобы спокойно пройти отключение Прибалтики от кольца БРЭЛЛ и возможное прекращение трубопроводных поставок голубого топлива», – пишет эксперт по энергетике Александр Фролов.
А публицист Сергей Мардан считает, что России не стоит расслабляться, поскольку Запад рассматривает Балтику как одну из трех (еще Приднестровье и Белоруссия) площадок для войны.
«На фоне военной активности НАТО в Балтийском море особое внимание следует уделить безопасности полётов самолётов российских авиакомпаний, которые летают в эксклав и обратно над международными водами. Мы имеем дело с опасными сумасшедшими, которые не в состоянии просчитать последствия своих шагов», – написал Мардан.
Автор: Елена Острякова
Свежие комментарии